По 5 или по 3? Вот в чем вопрос

Поделись с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

К вопросу о херсонских маршрутках и цены за проезд

Кто и когда, а главное, на каких основаниях решил, что 5 грн. за поездку это много? Пассажиры? Ну, бесплатно, то вообще было бы круто, а все больше нуля, всегда много. Так же как утверждают что по 3 грн. это нерентабельно? Перевозчики? Ну, они бизнесмены, для них пять лучше чем три, а десять лучше двух предыдущих цифры.
А сколько на самом деле должен стоить проезд?
Во всех нормальных странах с рыночными условиями стоимость услуги равна (упрощенно) себестоимости плюс норма прибыли. Себестоимость легко считается (топливо, зарплаты, администруванння, ремонт и еще пару пунктов). Норма прибыли, допустим, 10%. Получается сумма, допустим, 1000 грн. в день — и выручка, покрывает себестоимость и прибыль. При цене 1 грн. нужно перевезти 1000 пассажиров, при цене 3 грн. — 330, а при цене 5 — вообще 200.
Получается, главный вопрос не сколько стоит проезд на одного человека, а сколько пассажиров перевозится ежедневно! А кто может назвать эту цифру?
Будучи студентом, в конце существования СССР я с однокурсниками был привлечен в качестве счетовода пассажиров. Мы садились в маршрутный транспорт (автобус, троллейбус) по одному на каждую дверь, брали в руки карандаш и блокнот и целый день записывали, сколько пассажиров вошло. Работали где три дня (два будних и один выходной). Затем сдали куда те данные и тот кто, думаю, посчитал, что, например, троллейбус №8 за день перевозит в среднем 500 пассажиров, что при цене билета 4 копейки составляет 20 рублей выручки.
Уверен, пока такую ​​работу не проведут или наши местные руководители, или волонтеры организаций, выступающих против повышения цены проезда, споры о размере проезда останутся не более чем пустой болтовней.


Поделись с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий